проекты
Линии миграции
В перемене места есть ужасный и одновременно восхитительный момент, когда все прежнее бытие разрушено или оставлено, и ты зависаешь между двумя точками, оказываешься как будто в невесомости, сужаешь горизонт планирования до нескольких дней. В такой момент достаточно просто быть.
Но ты не можешь находиться в таком состоянии
бесконечно. Человеку нужна опора, структура, привычки, шаблоны. И побыв между А и Б, перебрав варианты, мы оседаем в новом месте, начинаем выстраивать новый мирок, новые планы и маршруты. Чтобы однажды по своей воле или в результате действия внешних сил, снова оказаться в полёте.
Автопортрет
Одна из составляющих самоидентификации — местность-идентификация (теория Гарольда Прошански) является включением в личностное мировоззрение связанных с определенными характеристиками окружающей среды и их проявлениями воспоминаний, интерпретаций, идей представлений, чувств. Люди часто описывают себя в категориях принадлежности к определенной местности.
Также у каждого человека свои особенности перемещения в городе. Офисный работник, свободный художник, мама, водитель — все передвигаются своими маршрутами. У каждого свой «тоннель реальности». Такие маршруты как правило, довольно однообразны (согласно исследованиям, хаотичные перемещения свойственны лишь курьерам и террористам) и определены самой городской средой - работа, дом, магазин. Разнообразие в эти схемы вносят прогулки и городские путешествия, определенные какой-либо целью — парки, театры, походы в гости и т.п. Но карты и этих маршрутов однотипны и устойчивы. Есть еще возможность разнообразить привычный контекст спонтанными брожениями и опытом дрейфа*, которые могут выходить за рамки шаблонов мироощущения и добавлять новых впечатлений.
В своем проекте я фиксирую свой опыт взаимодействия с городской средой, свои маршруты, на их основе создавая свой автопортрет.
*Дрейф — это перемещение по городу, повинуясь импульсам самой территории, воле случая.